Аниматоры в турецких отелях 2 в 1. Когда-то я перелистала весь интернет в поисках точной и конкретной информации. Но как говориться, опыт лучший учитель. Я знаю огромное количество девушек и юношей которые хоть раз задумывались о такой работе и желании провести таким образом свободное время. В отели постоянно требуется персонал и предложений огромное количество. Так что проблем с поиском не будет точно. Но вот что именно вы найдете?
Так получилось, что в своем рассказе я могу соединить два совершенно разных примера и описать две совершенно разные ситуации.
Про поиски, отзывы, истории и решения писать не буду. Начну сразу с главного-1 дня работы. Это часть отрицательный отзыв и предостережения для будущих аниматоров, того что искать и выбирать точно не стоит. Изначально я должна была быть в одном из 5* отелей Кемера, но оказалась в соседней 4 (чему потом была рада). Но оценить и обстановку первого тоже успела. Кемер для своего отдыха в основном выбирают русскоговорящие туристы. Отель, где я работала небольшой. Сразу приведу стандартный распорядок дня: 9:30, 9:45,10:00- Meeting. Обсуждения дня, общий сбор. 10:00 Начало анимации. Приветствие отдыхающих. Утренние активити. 12:00 Игры в бассейне. 12:30-14:00 Свободное время. Репетиции.Meeting. 14:00 -14:30 дневные активити. 17:00 Окончание дневной анимации.Meeting. 19:00 Entrance. Приветствие гостей у рестораны, приглашение на вечернее шоу. 21:00 mini disco 21:30 show time
Время Meeting или вообще его наличие зависит от отеля, команды и шефа. Я встречала места где его вообще не было. Или был по поводу особых ситуаций. Но в адекватных местах чаще всего 2 раза в день. Время окончания работы так же везде очень индивидуально. Где-то придется быть на дискотеках чуть ли не до утра, а где-то в 23:00 уже можно спокойно идти отдыхать.
Читать далее
Итак, вернемся в Кемер и первой части рассказа.
Коллектив. В команде русско- турецкие девушки( первых большинство) и турецкие ребята. Команда где работала я небольшая — человек 10. Шеф — адекватный мужчина лет 30. Он знал 5 языков, и проблем с общением у нас не было. Частенько защищал перед ребятами, работниками и неадекватными туристами. Разговаривали в основном на русском, ребята между собой на турецком. Отношения внутри были разными. Между девушками много конкуренции. Новичков не любят. По поводу приставаний — если вести себя адекватно то все будет в порядке.
Бытовая ерунда. Домиков для персонала в отеле не было, поэтому девушки жили в мини-клубе, в комнатах закрытых для туристов. А где обитали ребята, я , к сожалению (или счастью?) не знаю. Иногда они спали в backstage. На примерах еще многих отелей могу сказать и про другие варианты: агенства снимают апартаменты или пансионы довольно плохого уровня, но не далеко от отеля или предоставляют помещения для работников в самом отеле. Но жизнь в мини-клубе по сравнению с первым отелем была просто сказочная. Там у ребят был один душ и туалет на всех, спали они на матрасах и ютились по 3-4 человека в малюсеньких комнатках. Кушали мы в ресторане с отдыхающими. Воду можно было брать в баре. Алкоголь и другие бонусы в виде пиццы, мороженого были не доступны. Но их могли взять отдыхающие и угостить.
Работа в стиле пофигизма. Точной программы и распорядка у нас не было. Когда шеф понимал, что время какого либо из активити, просто подзывал того, кто был ближе и говорил что надо делать =) Остальное время надо было сидеть с отдыхающими, болтать и раскручивать на деньги ( об этом чуть позже). Причем девушкам, запрещалось общаться или садиться за столик с мужчинами. С одним гостем можно было разговаривать 5-10 минут. Игры в бассейне были скучными и не всегда. Потом все дружно уходили отдыхать. С вечерними аквити все было так же как и с дневными. Попался на глаза- проводишь. Не попался- болтаешь с отдыхающими или сидишь в mini clube. Entrance , выпадал по настроению- иногда все, иногда никто, иногда те кто был готов, или не принес extra. Вечерняя программа самая удивительная вещь. Если с mini disco все более меняя нормально, то что за show решалось за 15-20 минут до начала. Но шеф был довольно ленив, и в почете было караоке, конкурсы и бинго. Иногда comedy, но номера так же выбирались за 10 минут. Ребята перед show частенько серьезно выпивали. При такой подготовке каждый может представить, что это были за шедевры=))) Но сама суть работы сводилась к другому- надо было как можно больше продать всякой ерунды — билеты на дискотеку в Кемере, на завтрашнее бинго ,футболки и диски, татуировки и фенечки для детей. Да кстати, это именно то, что называется extra. Но этих денег мы и в глаза не видели. Если ничего продать не удавалось , то в наказании уборка backstage, активити или еще какая-нибудь работа. На дискотеку мы ездили вместе с туристами. Возвращались часа в 4. Собственно, если ты ничего не продал, то скорее всего в наказание(если так можно сказать) оставался в отеле. От дискотек устаешь примерно через неделю.
Мелочи и не только. Выходные никто ни кому не давал. Их приходилось выпрашивать, напоминать и ругаться. Но к 19:00 уже нужно было быть в отеле.За территорию отеля выходить было практически нельзя- разве что до ближайшего магазина. Но по возвращению охранники досматривали, что ты купил. Периодически приезжали главные из кампании, которая сотрудничала с этим отелем. Они постоянно ругались, кричали, что все плохо работают, не улыбаются, не приносят extra деньги, ходят за территорию и прочее. Сразу скажу, что они довольно часто подкатывали к девушкам, но если сразу и резко на свой страх и риск такие подкаты прекратить то ничего большего не будет.
Обещанных денег никто никому не заплатил. Постоянно говорили, что переведут в другой отель или выгонят. Одну из девушек, которая там со мной работала, увезли якобы в другой отель. Больше мы ее не видели ( потом я связалась с ней, все обошлось. Она была дома. Подробностей не знаю). Сама команда менялась постоянно. Приходили-уходили ребята и девушки каждый день. Иногда я даже не запоминала имен. Периодами появлялись люди, у которых были проблемы в других отелях. Перед show time мужская половина чаще всего довольно сильно баловалась алкоголем. И поэтому show больше напоминали какой- то балаган. В один из прекрасных дней, собрала свои вещи, вытрясла из шефа кое какие деньги и ушла. Могу добавить, что потом побывала еще в нескольких отелях, но уже не в качестве работника. Во многих ситуации были похожие. Вся работа направлена на получение денег от туристов, никакого порядка, никакого расписания, ни уважения, ничего. Работая там, складывалось ощущение клетки. Никуда не выйти, не съездить. Обо всех своих передвижениях нужно сообщать шефу.
И наконец, вторая часть. По совету знакомой я перебралась в Сиде. Здесь в основном немцы и иностранцы. Жизнь и работа в новом отеле была намного интереснее и лучше.
Команда. Шефом у нас был бразилец. С дисциплиной все очень серьезно. Никаких опозданий и криков. Meeting 2 раза в день в 9:30 и 17:00. Команда человек 18. Русские, голландцы, немцы, словаки, французы и турки( последних меньшинство). Большинство из ребят довольно веселые и открытые люди( в основном это касалось голландцев и словак). Всегда были рады помочь и поддержать. Говорили между собой чаще всего на английском. Многие работали в этом отеле не первый год. Команда в течение сезона практически не менялась.
Бытовая ерунда. Жили мы с задний стороны отеля в прекрасных комнатах по 2-3 человека. В комнате кондиционер, телевизор, кровать, стол, шкаф , балкон, душ, туалет. Номера почти такие же, как и у отдыхающих. Мне попался двух этажный номер на 4. Довольно милый и уютный. Раз в два дня комнаты убирали, меняли постельное белье. Там же был небольшой сад, где стояли столы и стулья. Можно было посидеть отдохнуть или поболтать. Раз в неделю вещи относили в лаундри, и забирали через пару часов чистыми и отглаженными. Кушали так же вместе с отдыхающими. В комнатах был интернет. Вообще, ничего плохо с точки зрения проживания и окружающей атмосферы сказать не могу.
Работа в стиле «все как надо» Раз в неделю нам выдавали расписание, кто, что ,в какой день и в какой время делает. На утреннем meeting это еще раз повторяли, иногда играли в какие нибудь игры для коллектива. Различные замечания, проблемы, ситуации все обсуждалось. За опоздания – Entrance.Так как у всех было расписание, то каждый знал куда и во сколько надо идти и что делать. Собираешь народ, проводишь занятия. Остальное время надо было ходить по отелю и болтать с туристами. Чаще всего сидели около pool bar, брали игры в info desk, играли и разговаривали. Найти общий язык с гостями было просто. Большинство сами хотели общения. Чаще всего находили себе нескольких отдыхающих и большую часть времени проводили именно с ними. Замечу, что английский совершенствуется с каждым днем, общий язык находиться очень просто. Большинство людей открыты, легко находятся общие темы. Игры в бассейне были интересные и каждый день разные. В них участвовала вся команда. 2-3 раза в неделю дискотека и 1 раз вечеринка на пляже. Но в 23:30-00:00 все свободны. Если есть желание можно остаться подольше. Иногда вечерами были репетиции. Entrance был по очереди 2-3 раза в неделю, дни так же были в расписании.
Мелочи. Шоу в отеле были шикарные. Под каждого индивидуально шили костюмы, ставили танцы. Выходные так же были в расписание. Один день в неделю отдыхала одна часть команды, в другой день другая. Выходной начинался ночью и заканчивался утром. Как и где ты его проводишь только твое дело. Тоже самое касалось часов отдыха. Можно был съездить в город, погулять, сходить на оре, поспать. Главное, в нужное время быть на месте. Ребята иногда так же продавали диски и футболки, но это было не обязательно. Деньги они сразу забирали себе. Зарплаты была раз в месяц. Со многими из команды и с отдыхающими общаемся до сих пор. Работа воспринималась хорошо и легко. От себя. Работа в Сиде мне понравилась. Много впечатлений и событий. Много интересных людей и разговоров. Частенько встречалась с друзьями поужинать на набережной или посидеть на пуфиках у реки. Вечерами с ребятами из команды собирались поболтать около отеля или ездили на дискотеку. Скаталась на всевозможные экскурсии. Скучно никогда не было. Иногда выходные проводила у турецких друзей с их семьями. Или ездила в Анталью. Такой отель, команду и работу с радостью рекомендовала бы друзьям. К Кемеру до сих пор негативное отношение. Это относится и к русским туристам, и к отелям, и к работе. Я не спорю, что и там можно найти что-то интересное и хорошее. Берегите себя, будьте внимательны. И если решили работать аниматором, то заранее узнайте все об отеле и кампании с которой будете работать.
P.S. Я знаю, что большое количество людей ищут отзывы о работе. Но их в интернете мало.Может кому то это пригодиться или будет полезным. Если по тее сюда не подходит, пожалуйста удалите. Спасибо.